Телефон 8(3522) 43-04-06
Адрес МБОУ г.Кургана "СОШ №17", 640014 Курганская область, г. Курган,ул. Московская, 26
E-mail zavuch172016@yandex.ru

МБОУ г.Кургана 

"Средняя общеобразовательная школа №17" 

официальный сайт 

МБОУ г.Кургана 

"Средняя общеобразовательная школа №17" 

официальный сайт

МБОУ г.Кургана 

"Средняя общеобразовательная школа №17" 

официальный сайт

МБОУ г.Кургана 

"Средняя общеобразовательная школа №17" 

официальный сайт

МБОУ г.Кургана 

"Средняя общеобразовательная школа №17" 

официальный сайт

МБОУ г.Кургана 

"Средняя общеобразовательная школа №17" 

официальный сайт

СЕМЬ НОТ
 
Музыкотерапия (Лечeниe мyзыкoй)
Учеными давно доказано, что музыка благотворно влияет на наше, здоровье, но не вся конечно. Еще в Древнем Египте было распространено лечение музыкой, о чем свидетельствуют дошедшие до нас записи в папирусах. 
А древнегреческий философ Пифагор вообще очень далеко зашел в своих изысканиях - он отводил музыкальному искусству одну из самых главных ролей в жизни, заканчивал свой день с песней и начинал с неё же. Утром он пел для того чтобы проснуться, вечером чтобы прийти в состояние покоя, подходящее для сна. Кроме того Пифагор использовал музыку для лечения души и тела своих учеников, играя им специально составленные композиции, при этом предпочитал он струнные инструменты (например лютню), рекомендуя слушать именно их и избегать звучание флейт и других похожих инструментов. 
Также очень интересен подход Пифагора к объяснению закономерностей расположения планет солнечной системы. Он считал что каждая из семи планет издает определённые звуки, определяемые быстротой движения и удаления от Земли данной планеты. Сатурн, например звучит ниже всех других планет, а самый высокий звук производит Луна. Также Платон полагал, что между планетами, существуют также определённые интервалы, которые вместе образуют 6-ть тонов октавы. 
В Египте пели священные песни, ограничиваясь лишь семью звуками, остальные звуки петь в священном храме не позволялось. В Древности философы отводили семи звукам очень большую роль считая, что когда 7-мь небесных тел поют вместе создаётся полная гармония. 
В Италии в 14-ом веке существовал способ лечения от укусов тарантула. Заключался он в использовании мелодии с постепенно нарастающим темпом, при этом человек двигался с ней в такт и ускорялся, как бы "сбрасывая" с себя последствия отравления. Сама музыка позже получила название "тарантелла". 
Даже в физике проводили опыт с песком, который высыпали на железо и подвергали воздействию различных звуков, при этом форма, образованная песчинками постоянно менялась от звука к звуку. Интересно, воздействует ли как-то звуки на человека, его физическое состояние? Вы сами можете это проверить когда угодно, стоит ощутить какой-то звук - что-то нам слышать нравиться, а что-то нет. При этом если мы испытываем дискомфорт - это и есть последствия его воздействия, как и изменённая форма песчинок. 
Благодаря тому, что человек всегда стремился найти звуки, которые доставляют удовольствие и образовалось такое явление как музыка. Если она гармонична, то она несомненно приносит пользу организму. И это любознательные люди всегда пытались проверить, например опуская источник музыки в воду где плавают рыбы. Когда включали классику, то рыбы плыли ближе к источнику, когда рок - они пугались и держались подальше. Также измерялось как различная музыка влияет на рост растений, например пшеницы - классика положительно отражалась на росте, а "рок" опять же не производил никакого действия. 
На самом деле многие люди имеющие отношение к врачеванию признают важность музыки. Например, некоторые хирурги во время операций включают определённую музыку, дабы привести свое внутреннее состояние в абсолютный покой и работать более гармонично. Многие врачи прописывают своим пациентам слушать симфонии Чайковского и произведения Моцарта, они пробуждают энергию в организме необходимую для борьбы с болезнью. 
Особенность музыки, которая роднит её с нашим организмом - это конечно же наличие ритма, все жизненно важные процессы проходят в своем ритме. Поэтому музыка может помочь делать какую-либо работу эффективнее, благодаря такой "сонастройке" ритма организма и музыкального произведения. 
Сандра Трехаб - психолог из университета в Торонто проводила эксперимент с детьми от 6-ти до 9-ти месяцев. Она давала им послушать консонанс и диссонанс, наблюдая за реакцией малышей. Цель же такого эксперимента была выяснить формируются ли наши музыкальные представления со временем или же они у нас есть с рождения. Результат эксперимента показал, что детям нравится слышать мягкие "благозвучные" интервалы, а интервал в шесть полутонов (или тритон), например вызывает у них негативную реакцию. Еще интересным является то, над чем мы мало задумываемся. Практически каждый человек с возрастом запоминает целую кучу понравившихся ему мелодий и также он может легко вспомнить знакомую мелодию, услышав лишь несколько нот. Это говорит о том что у нас даже без развития музыкальных навыков есть определённые способности к музыке, например, вот такая музыкальная память. 
Из всего вышесказанного следует, что человек - существо музыкальное и музыка является неотъемлемой частью нашей жизни. Мы не придаем особого значения, но ведь она с нами уже целые тысячелетия, значит необходимость в таком виде искусства действительно имеет место быть... 
Итак, лечение музыкой может применяться в следующих ситуациях:

1. Для преодоления злoбы и зaвиcти к ycпexaм других людей. 
Бax "Итaльянский кoнцepт". Гaйдн "Cимфoния". 

2. Для уменьшения раздражительности и разочарования, погружения в прекрасный мир природы. 
Бах "Кoнтaтa 2". Бетховен "Лунная соната", "Симфония ля-минop". 

3. Для уменьшение чувства тревоги и неуверенности. 
Шопен "Мазypкa", "Пpeлюдии". Штpayc "Baльсы". Pyбинштeйн "Meлодии". 

4. Для снятия симптомов гипертонии и ощущения напряженности в отношениях с другими людьми. 
Бах "Концерт ре-минор" для скрипки, "Kaнтaтa 21". Бapтoк "Coнaтa для фортепиано", "Квapтeт 5". Бpyкнep "Мecca ля-минoр". 

5. Для лечения головной боли, связанной с эмоциональным нaпpяжениeм. 
Моцарт "Дон Жуан". Лист "Beнгepcкaя paпcoдия" Хачатурян "Сюита Маскарад". 

6. Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, повышения активности, настроения. 
Чайковский "Шестая симфония", 3 часть. Бетховен "Увертюра Эдмонд". Шопен "Прелюдия 1, опус 28". Лист "Венгерская рапсодия" №2. 

7. Для общего успокоения, умиротворения . 
Бетховен "Симфония 6", часть 2. Брамс "Koлыбeльная". Шуберт "Аве Мария". Шопен "Ноктюрн соль-минор". Дeбюccи "Свет луны"